22 Марта 2018 Четверг 08:31
2014-02-18

Полное строение автомобиля. Часть первая

Полное строение автомобиля

Из чего сделан ваш автомобиль?

Автомобили, как и все в этом мире эволюционируют. Но даже спустя десятки лет после появления первого автомобиля его основные узлы остались на месте и существенно автомобили не стали отличаться от своих «прародителей». Устройство автомобилей принципиально не были изменены. Они по-прежнему оснащаются двигателем, ездят на колесах имеют руль.

Технологическое развитие помогло этим узлам совершенствоваться и справляться со своими задачами максимально эффективно. Автомобили стараются быть «более независимыми» благодаря бортовым компьютерам, которые умеют производить автоматически диагностику узлов автомобиля и выявлять неполадки, о которых немедленно сообщает владельцу.

Автопилот давно уже не фантастика из фильмов, когда автомобиль мог сам парковаться или совершать обгон и самостоятельно ездить по дорогам общего пользования без участия человека. Сейчас все это является обыденными вещами, которыми не удивить никого. Но все же давайте рассмотрим устройство автомобиля поближе и ознакомимся с составляющими современного автомобиля. Автомобиль можно разделить на основные узлы и агрегаты:

  • кузов
  • двигатель
  • коробка переключения передач
  • рулевой механизм
  • выхлопная система
  • ходовая часть
  • тормозная система

Мы постараемся также поговорить о системах безопасности автомобиля, резине и электронной составляющей. Начнем с самого интересно и основного в автомобиле – двигатель.

Двигатели современного автомобиля

С момента создания первого автомобиля, двигатели потерпели всевозможные модификации. И более того автомобили начинают оснащаться двигателями, которые работают на альтернативном топливе вроде электрического тока, спирта, воды. Различие двигателей и их компоновки в современных автомобилях большое множество. Так двигатели внутреннего сгорания могут быть разделены по типу относительно используемого топлива:

  • бензиновые
  • дизельные
  • газовые
  • газодизельные
  • электродвигатели

Поршневые двигатели внутреннего сгорания по типу компоновки поршней (за исключением роторно-поршневых) бывают:

  • V-образный
  • W-образный
  • U-образный
  • X-образный
  • горизонтально-оппозитный
  • рядный

В свою очередь эти двигатели могут быть исполнены в трех различных вариантах, это атмосферный двигатель, турбированный и компрессорный. Отличительными характеристиками атмосферных и турбированных двигателей является процесс подачи воздуха в камеру сгорания. В стандартном двигателе воздух затягивается в процессе выполнения циклов. Если же двигатель оснащается компрессором, то воздух нагнетается в цилиндр под определенным давлением.

К слову о компрессоре и турбине. Эти механизмы имею одну задачу, подать воздух в большем количестве в цилиндр. Отличия их устройства заключаются в том, что компрессор имеет механический привод от коленвала двигателя. И пропорционально росту оборотов коленвала растут и обороты лопастей компрессора, за счет чего увеличивается давление. Турбина в свою очередь раскручивается за счет выхлопных газов. Для справки, некоторые двигатели оснащаются двумя турбинами (технология twin-turbo). Делается это все для увеличения мощности автомобиля и уменьшение расхода топлива.

Рядный двигатель

Рядный двигатель первый двигатель, который был создан человеком. Компоновка цилиндров в таких двигателях была в ряд горизонтально. В двадцатых веках, когда конструкторы различных автоконцернов создавали всевозможные вариации двигатели рядной компоновки цилиндров, можно было встретить двигатели с объемом 10 литров и с одним цилиндром. Экономика подтолкнула на создание более компактные и мощных двигателей, что породило эпоху рядных «шестерок». К слову первым автоконцерном, который массово стал производить и комплектовать свои автомобили, компания BMW и было это в начале 50-х готов.

Рядный двигатель, это пример классического двигателя, который давно зарекомендовал себя как надежный и ресурсоемкий двигатель. Но у рядных двигателей были на то время такие минусы как большой вес и малая мощность.

Толчок на создание новых двигателей сделал автоспорт, который бурно развивался и требовал мощных двигателей. Это и стало толчком прогресса двигателей и стали появляться V-образные и оппозитные двигатели.

V-образные двигатели

Эти двигатели имеют отличную от рядного двигателя компоновку цилиндров. Рядов у такого двигателя два и расположены они в форме буквы V. Такая компоновка позволяет увеличивать количество цилиндров, сохраняя относительно маленькие габариты двигателя. В зависимости от количества цилиндров, V-образные двигатели разделяют на:

  • V-4
  • V-6
  • V-8
  • V-10
  • V-12

В 1905 году в США запатентовали технологию V-образных двигателей, которые отличались тем, что были существенно легче, короче и мощнее рядных двигателей. Эти двигатели были боле сбалансированы, конструкторы проводили множество тестов, чтобы определять правильные углы наклона цилиндров. Так они пришли к выводу, что наиболее подходящие углы наклона: 45, 60 и 90 градусов. Хотя в истории есть и двигатели, которые имели расположение с углом наклона в 1 и даже в 180 градусов.

Горизонтально-оппозитный двигатель

Одним из V-образных двигателей с расположением цилиндров под углом 180 градусов был горизонтально-оппозитный двигатель. Его история началась в 1930 году, когда инженеры марки Volkswagen начали экспериментировать над рядными и V-образными двигателями. Расположение цилиндров в оппозитном двигателе ровно горизонтально друга-против друга. Его строение отличается от строения предшественника тем, что он имеет распределительные валы с двух сторон, а газораспределительные механизмы расположены в вертикальном положении.

Марка Volkswagen в 1938 году стала комплектовать горизонтально-оппозитными двигателями популярные хэтчбеки Volkswagen Beetle. Позже в 60-ч оппозитниками стали комплектовать свои автомобили марка Subaru. Созданием оппозитных двигателей компании Volkswagen удалось убить сразу нескольких зайцев. Благодаря горизонтально компоновке, двигатели стали более сбалансированными, что позволило уменьшить количество вибраций двигателя. Низкий центр тяжести помог использовать двигатель в спортивных автомобилях.

Ресурс оппозитного двигателя порой исчислялся десятками сотен тысяч километров. Ложкой дегтя в этой бочке меда стало дорогое обслуживание и дороговизна производства двигателей. Основное свое применение эти двигатели получили в автоспорте.


Запах в салоне ВАЗ 2114
Предзаказ Lada X-Ray уже возможен
Полное строение автомобиля. Часть первая
ГАИ Удмуртии пересаживается на Lada Vesta
Задняя подвеска Лада Веста
Какой антифриз заливать в Рено Логан
Лада Калина универсал получит роботизированную коробку
Запах в салоне ВАЗ 2114
2014-05-19
ВАЗ 214 самый популярный молодежный автомобиль в России. Она получила признание за более стремительный и спортивный вид, относительно неплохую динамику и невысокую стоимость. Но, данный автомобиль имеет множество недостатков (куда без них) и один из недостатков, это неприятный запах в салоне. Хотя нет, если углубиться, то это скорей одно из следствий недостатка, чем непосредственно сам недостаток. Как избавиться от неприятного запаха в автомобиле. Одной из наиболее распространенных причин неприятного запаха в салоне автомобиля, это подтека
Предзаказ Lada X-Ray уже возможен
2014-02-20
АвтоВАЗ сообщил хорошую новость для тех, кто мечтает поездить на автомобиле будущего Lada X-Ray. Все официальные дилеры принимают заявки на предзаказ Лады Икс-Рэй, при этом цены на новый автомобиль от ВАЗа пока неизвестны. Но ВАЗ обещает, что 15 февраля следующего года будет полный прайс-лист на все комплектации. Аналитики предполагают, что базовая комплектация будет стоить от 600 тысяч рублей и будет оснащена 106 сильным двигателем и механической КПП. Начало предзаказов на XRAY Стоит отметить, что Lada X-Ray, это переделанный Renault Sendero Stpway. Эти автомоби
Полное строение автомобиля
2014-02-18
Из чего сделан ваш автомобиль? Автомобили, как и все в этом мире эволюционируют. Но даже спустя десятки лет после появления первого автомобиля его основные узлы остались на месте и существенно автомобили не стали отличаться от своих «прародителей». Устройство автомобилей принципиально не были изменены. Они по-прежнему оснащаются двигателем, ездят на колесах имеют руль. Технологическое развитие помогло этим узлам совершенствоваться и справляться со своими задачами максимально эффективно. Автомобили стараются быть «более нез

Лада Калина универсал получит роботизированную коробку
Как сообщил пресс центр АвтоВАЗа,  цены на новую Калину Универсал с роботизированной коробкой будут начинаться от 470 тысяч рублей. Напомним, что ранее АВТОВАЗ уже выпускал модели с роботом,
Какой антифриз заливать в Рено Логан
Пожалуй Рено Логан один из самых популярных в России бюджетных автомобилей своего класса. Автомобиль прост в эксплуатации и обслуживании. Одним из самых часто задаваемых вопросов автовладе
Задняя подвеска Лада Веста
Многим уже известно, что новая Веста на самом деле новая для модельного ряда ВАЗ, но платформа и многие другие детали не новы на самом авторынке, но сегодня мы поговорим о том, что ново действи
ГАИ Удмуртии пересаживается на Lada Vesta
ГАИ Удмуртии получило в свое распоряжение две новенькие Lada Vesta для тестовых патрулей. Сообщается, что для патрулирования в этих машинах будут созданы специальные батальоны в ГИБДД Ижевска. П
Полное строение автомобиля. Часть первая
Из чего сделан ваш автомобиль? Автомобили, как и все в этом мире эволюционируют. Но даже спустя десятки лет после появления первого автомобиля его основные узлы остались на месте и существе
Предзаказ Lada X-Ray уже возможен
АвтоВАЗ сообщил хорошую новость для тех, кто мечтает поездить на автомобиле будущего Lada X-Ray. Все официальные дилеры принимают заявки на предзаказ Лады Икс-Рэй, при этом цены на новый автомоби